М.П. Нечаев, канд. пед. наук, доц. кафедры управления развитием образовательных систем МИОО, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования
Первая встреча с детьми, ваш первый классный час – провести его и легко, и трудно. Легко – поскольку новый классный руководитель вызывает интерес у учащихся, и дети внимательно воспринимают все, что он говорит и делает, а значит, все ваши предложения будут услышаны и приняты к сведению. Трудно – по тем же причинам: для классного коллектива вы – новый человек, дети насторожены и могут быть внутренне зажаты.
Цель игры – гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
В.В. Паскал, педагог-психолог МОУ "Усть-Нерская общеобразовательная школа с коррекционными классами", п. Усть-Нера, Республика Саха (Якутия).
Как правило, взрослые осуждают детское воровство, отчитывают и наказывают ребенка. А если наказания не помогают, нередко теряют над собой контроль и обрушивают на сына или дочь бурю негодования. Ни один из этих методов не дает положительного результата. Как же вести себя родителям в такой сложной ситуации?
Сегодняшняя экономическая ситуация в стране вынуждает многих старшеклассников совмещать обучение в школе и работу. Да и некоторые родители в воспитательных целях советуют подросткам найти для себя какую-нибудь подработку. В любом случае, знать основы законодательства в области трудового права учащимся необходимо. Классный час на тему трудовых отношений способствует решению следующих педагогических задач:
Знакомство учащихся с правовыми нормами в области трудовых отношений.
Разъяснение учащимся основных положений Трудового кодекса РФ.
Воспитание законопослушного гражданина.
Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его способностей
Г.М. Беспалова, педагог-психолог гимназии № 4, г. Брянск
В современной школе все чаще в качестве одного из основных результатов образования называют уровень сформированности компетентностей учащихся. Компетентностный подход в обучении способствует успешной адаптации школьников в социуме, решению ключевых проблем современной жизни, их профессиональному самоопределению. В изучении компетентностей учащихся поможет опыт педагогов брянской гимназии.