Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 21:13
Сайт учителя математики Стрельниковой Светланы Ивановны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Вход

QR-код

Дневник.ру
Меню сайта
Творчество детей
Сайты
Сайт 10"а" класса
МБОУ СОШ №2 г.Карасука МКУ "Образование" НИПКиПРО ОблЦИТ
Мини-чат
Статистика

Всего на связи: 1
Тех, кому лень региться: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Здоровьесбережение

Условия сохранения здоровья учащихся
Условия сохранения здоровья учащихся 

На основе анализа причин ухудшения состояния здоровья учащихся можно выделить ряд условий сохранения здоровья учащихся в процессе обучения математике:
– включение в учебный процесс жизненного опыта ребенка, опора на него в обучении; помощь в «присоединении» нового знания к прежнему опыту, обеспечение каждому достаточного уровня понимания нового знания;
– представление математических понятий и способов действий на языке, доступном детям, расширение и развитие способов представления математического знания детьми как естественное обогащение их речи;
– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение «недогрузки» и интеллектуального безделья;
– непротиворечивость учебной информации;
– обеспечение положительного эмоционального состояния школьников, которое служит индикатором общего положительного состояния здоровья;
– использование в процессе обучения групп средств, обеспечивающих все стороны благополучия ребенка комплексно.
 Помимо традиционных целей необходимо использовать цели здоровьесбережения

Особенностью целей обучения математике в методической системе здоровьесберегающего обучения, является наличие в системе целей наряду с обучающими, развивающими и воспитательными целей социализации и здоровьесбережения. Цели здоровьесбережения ориентируют весь учебный процесс на обязательное выполнение требования: никакие обучающие, развивающие и воспитательные цели не должны достигаться ценой здоровья, а также должны реализовываться через другие компоненты методической системы здоровьесберегающего обучения математике.
Содержание обучения математике должно включать не только знания о математических понятиях, утверждениях, правилах – о числе, отношениях и их свойствах, величинах, задачах и т.п., но и рассматривать метазнания (знания о математике, об особенностях математических объектов); смыслы математических понятий и способов действий; язык представления математического знания, форму его выражения.
Как подобрать здоровьесберегающие средства?

Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. Поэтому здоровьесберегающие средства обучения математике необходимо подбирать так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» – ощутить, «аудиалы» – услышать. Средства обучения должны снимать физическое напряжение и усталость; включать учащихся в деятельность по освоению предметного содержания своей внешней привлекательностью, преодолевать отчуждение научного знания от ученика, обеспечивать личностно-значимый смысл изучаемых математических понятий и способов действий.
Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения школьников:

а) непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций детского восприятия;
б) разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации;
в) включение в содержание сведений методологического характера – о математике, об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле и происхождении математических понятий и утверждений, об общих подходах к решению математических задач и т.п.;
г) возможность варьировать объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся, исключая информационную перегрузку и «недогрузку».
 Правильная организация здоровьесберегающего урока

Чтобы организация уроков математики выполняла условия здоровьесберегающего обучения математике, она должна обеспечивать:
а) предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;
б) положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики;
в) возможность принимать информацию многосенсорно;
г) создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с другими смыслами и другими мнениями;
д) разнообразие форм учебной деятельности.
При выполнении этих пунктов будет обеспечена организация здоровьесберегающего урока.
Понимая, что основным средством обучения является учебник, чтобы он мог быть использован эффективно и без ущерба здоровью, полезно проанализировать содержание и оформление учебника математики для того, чтобы построить работу с упражнениями, заданиями учебника, обеспечивающую сохранение здоровья учащихся.


Источник: http://urokmatem.ru/
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: irjkf27cdtnbr (23.01.2011)
Просмотров: 1635 | Теги: здоровьесберегающие технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стрельникова С.И. © 2024
Погода
Категории раздела
Тесты [0]
Здоровьесбережение [2]
Новости
Переводчик
Переводчик онлайн
Рекомендую
Сайт Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайты учителейКАРМАН для математика Учительский портал Сайт учителя математики­ Стрельнико­вой
Светланы Ивановны­
Коллекции ЭОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Облако тегов
Новости УчМет
Поиск
Россия - без жестокости к детям!