Всего заданий 26, из них: заданий по алгебре — 11, по геометрии — 8, по реальной математике — 7. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
|
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
2-3 |
|
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
2-3 |
|
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
Б |
1 |
2-3 |
|
Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
1 |
2-3 |
|
Задание 5. Уметь строить и читать графики функций |
Б |
1 |
2-3 |
|
Задание 6. Уметь строить и читать графики функций |
Б |
1 |
3-5 |
|
Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
Б |
1 |
3-5 |
|
Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
1 |
2-3 |
|
Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
Б |
1 |
5 |
|
Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
Б |
1 |
10 |
|
Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках |
Б |
1 |
10 |
|
Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики |
Б |
1 |
10 |
|
Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
Б |
1 |
10 |
|
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций |
П |
2 |
15-20 |
|
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
П |
2 |
15-20 |
|
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
В |
2 |
15-20 |
|
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
2 |
15-20 |
|
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
П |
2 |
15-20 |
|
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
В |
2 |
15-20 |
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 4 | 5 – 10 | 11 – 15 | 16 – 20 |
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 7 | 8 – 12 |
Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.